Сравнивать новых премиальных (а тем более люксовых) «китайцев» с теми «европейцами», «японцами» и «американцами», что мы помним, бесполезно. Автомобили из Китая — другой мир, читай — космос. Не лучше, не хуже — абсолютно другие. Тут царство технологий, экранов и всего электронного.
Китайский Monjaro бойко стартовал в 2023-м, и результат — как в списке топ-20 популярных моделей рынка, так и на дорогах, где почти в любой момент можно встретить парочку этих кроссоверов. Nissan X-Trail тоже часто попадается на улицах, но только если говорить о модели серии T32, которая десятками тысяч ежегодно выпускалась под Санкт-Петербургом. В 2021 году уже стареющий кроссовер разошёлся тиражом 19 000 машин, тогда как за весь 2023-й было официально продано 9000 Geely Monjaro (плюс ещё несколько тысяч машин, завезённых «серыми» продавцами).
А сколько реализовано X-Trail последнего поколения, узнать невозможно. Единичные экземпляры, конечно, ввозились бывшими дилерами и частниками, но о массовых продажах речь точно не шла. Хотя интерес на улицах он вызывает неподдельный, ведь магия привычного бренда по-прежнему работает. Но что, кроме имени, может заставить потенциального владельца Monjaro сегодня отказаться от гарантии и решиться на машину с не совсем стандартной архитектурой?
Пример отдельной ссылкиНастройки полного привода у Geely кажутся разумными — если в стандартном режиме кроссовер перебрасывает тягу на задние колёса с некоторой задержкой, то во внедорожном не только сразу их подключает, но ещё и грамотно прикусывает буксующие колёса тормозами. Хотя при экстремальной «диагоналке» приходится ждать, когда электроника подберёт нужный режим.
Monjaro поcтавляется только с двухлитровым турбомотором мощностью 238 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом». У гибридного Ниссана с приставкой E-Power заявлено 204 л.с., но в реальности всё сложнее — столько выдаёт 3-цилиндровый мотор 1.5, который не связан с колёсами и работает в качестве генератора для двух электромоторов мощностью 204 и 136 л.с. При этом одномоментно двигатели под управлением электроники могут реализовать максимум 213 сил. Скромная батарея ёмкостью 2 кВт·ч тут выступает в роли буфера между ДВС и электродвигателями — зарядить её принудительно невозможно.
Monjaro поcтавляется только с двухлитровым турбомотором мощностью 238 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом». У гибридного Ниссана с приставкой E-Power заявлено 204 л.с., но в реальности всё сложнее — столько выдаёт 3-цилиндровый мотор 1.5
Название столбца | Название столбца | |
---|---|---|
Тип | 4-дверный пикап с двойной кабиной | 4-дверный пикап с двойной кабиной |
Длина / ширина / высота, мм | 5416/1947/1884 | 5416/1947/1884 |
Колесная база, мм | 3230 | 3230 |
Дорожный просвет, мм | 232 | 232 |
Размеры грузового отсека, мм | 1520 х 1520 (1148 между колесными арками) | 1520 х 1520 (1148 между колесными арками) |
Полезная нагрузка, кг | 975 | 975 |
Снаряженная масса, кг | 2140 | 2265 |
Monjaro везёт «аналогово» — с пиками ускорений на каждой из передач и едва заметными паузами в разгоне при смене передач «автоматом». Коробка работает логично и пресказуемо, не тупит в комфортном режиме, а в «спорте» даже позволяет себе лёгкие тычки при переключениях. Даже тронуться с места на Geely можно ярко — если использовать старт в две педали. Разгон до «сотни» у Monjaro занимает менее 8 секунд, и параллельный старт у Ниссана он выигрывает.